О журналеСвежий номерАнонсАрхив НовостиПодпискаАвторамКонтакты

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Бизнес-практикум «Ступени к эффективности бизнеса: от разработки KPI до внедрения системы управления финансами» состоится 23 и 24 октября в Киеве.
10.10.2012

Киев обещает Брюсселю не нарушать правила ВТО в вопросе повышения импортных пошлин - Хорошковский
25.09.2012

Аграрии могут остаться без страховок
25.09.2012

Стоимость золота в понедельник снизилась на фоне роста курса американской валюты
25.09.2012

Власть признала, что без подконтрольного оператора связи ей не обойтись
25.09.2012

Евро приблизился к минимуму за неделю в паре с долларом в ожидании данных из еврозоны
25.09.2012

НБУ допускает инициирование введения обязательной продажи части валютной выручки экспортерами
24.09.2012

Евро дешевеет в понедельник в ожидании статданных из Германии
24.09.2012

В Украине открыто первое предприятие по производству ветроэнергетических установок
24.09.2012

Украина рискнула пойти на конфликт со странами-членами ВТО и подала заявку на пересмотр таможенных пошлин по 350 товарным позициям
24.09.2012

Правительство передумало продавать банк
24.09.2012

Финансовые компании участвуют в манипуляции процентными ставками по всему миру
21.09.2012

Евросоюз может столкнуться с нехваткой свинины
21.09.2012

Украина за 8 месяцев снизила потребление газа на 7,8%
21.09.2012

Розничные цены на нефтепродукты в Евросоюзе сохраняют стабильность
21.09.2012

Курс доллара Погода в Киеве

Login


Close

« Устаревший продукт »
В Украину может хлынуть некачественное российское дизтопливо

Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Дизель отслужил свое", Минобороны РФ решило больше не покупать дизельное топливо ниже уровня "Евро-3", так как оно подходит только для старой техники, которой у российской армии уже почти не осталось. Таким образом, производители дизтоплива с содержанием серы 0,2% будут вынуждены отправлять продукт на экспорт, в том числе в Украину, как это уже было в минувшем году.

Минобороны России предупредило нефтекомпании, что не станет в будущем году закупать высокосернистое дизельное топливо, рассказали "Ъ" источники на рынке. В самом ведомстве это официально не комментируют, но источник "Ъ" в минобороны подтвердил, что со следующего года закупки действительно будут существенно снижены.

Вместе с внесенными в технический регламент "О требованиях к бензину" изменениями, по которым с 1 января 2013 года запрещен оборот топлива "Евро-2", в сентябре 2011 года прекратил свое действие и п. 11 техрегламента о моторном топливе, вступивший в силу в 2008 году. Этот пункт позволял нефтяным компаниям в течение трех лет осуществлять оборот "дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники с массовой долей серы 0,2%". Минобороны РФ тогда было предоставлено право продолжить закупки дизтоплива.

На данный момент производство высокосернистого дизельного топлива продолжается на заводах ряда крупных российских нефтекомпаний - на Ачинском и Комсомольском НПЗ, а также на Ангарском НХК "Роснефти", "Газпром нефтехим Салавате", Омском и Московском НПЗ "Газпром нефти", нескольких НПЗ "Лукойла", Рязанском НПК ТНК-BP, на независимых Афипском и Краснодарском НПЗ. Общий объем производства дизтоплива с содержанием серы 0,2%, по сведениям информационно-аналитического центра "Кортес", за первое полугодие 2012 года составил 5,3 млн т.

Максим Назаров из Reuters не видит проблемы для российских компаний в том, что минобороны решило отказаться от высокосернистого дизельного топлива. По его мнению, излишек произведенного в стране некачественного продукта уйдет на экспорт, как это произошло в 2011 году с топливом, которое не соответствовало внесенным в техрегламент изменениям.

В Украине в прошлом году заметно увеличились поставки низкокачественного топлива, отмечает директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. По его мнению, Украина - наиболее ликвидный рынок для российского топлива "Евро-2". К примеру, в Белоруссии минобороны уже перешло на потребление "Евро-4". "Украинское Минэнерго, напротив, лоббирует продление старых стандартов, аргументирует это тем, что минобороны РФ использует "Евро-2"",- говорит господин Куюн. 22 июля Министерство экономического развития и торговли продлило сроки действия стандартов качества бензина и дизельного топлива, соответствующих требованиям "Евро-2" и "Евро-3", до 1 июля 2013 года. Сохранение действующих стандартов выгодно также Дрогобычскому, Надворнянскому (принадлежат группе "Приват") и Шебелинскому НПЗ (принадлежит НАК "Нафтогаз Украины"), которые не могут производить топливо по более высоким стандартам.

Гендиректор исследовательской группы "Петромаркет" Яков Рудерман отмечает, что "если продукт с содержанием серы 0,2% производится, то он скорее всего либо отправляется на экспорт в страны СНГ, либо продается производителями на внутреннем рынке как печное бытовое или судовое маловязкое, но не дизельное топливо". "А вот что с этим продуктом делают покупатели дальше, вопрос открытый",- добавляет эксперт. Он поясняет, что покупатели могут использовать высокосернистый дизель как топливо в двигателях своей транспортной и любой иной техники, "что является их собственным делом", или продать на АЗС под названием "дизтопливо", что незаконно.

Информация взята с http://www.bin.com.ua

К полному списку новостей


Поиск по сайту
<< Февраль >>

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Подписаться на рассылку

© 2000–2009 Управленчeский учет и бюджетирование